Школа "Мекиль"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа "Мекиль" » Кабинеты » Драконология


Драконология

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Преподавать драконологию буду я - Чёрнокрылая!

0

2

Кто же такой дракон?

Дракон — универсальный и очень сложный символ. Дракон, или «крылатый змей», объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями — императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения.

На Востоке дракон, как правило, есть Сила Небесная, несущая благо, тогда как на Западе он становится хтоническим, разрушительным и злым. Дракон может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым.

На Дальнем Востоке он символизирует сверхъестественную силу, мудрость, силу, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Это эмблема императора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного.

Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос, дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличенное, хаос, латентное, необузданную природу, а также жительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой — с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами.
Дракон

Выступая в роли чудищ, драконы — автохтонные «владыки земли», с которыми приходится бороться героям, завоевателям и созидателям, чтобы захватить или освоить землю. Они же являются хранителями сокровищ и доступа к тайному знанию. Битва с драконом символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания. Победа над драконом олицетворяет разрешение конфликта между светом и тьмой, разрушение деструктивных сил зла, либо победу над собственной темной природой человека и достижение самообладания. Спасти непорочную девицу из лап дракона, значит освободить чистые силы, сокрушив злые.

Дракон часто противостоит умирающему богу. В алхимии крылатый дракон олицетворяет «летучее», а потеряв крылья он «зафиксирован», пойман. В китайской алхимии дракон — это ртуть, кровь и семя.

У кельтов — символ высшей власти, хозяин. Красный дракон — эмблема Уэлльса.

Дракон и змей в китайском символизме неразрывны. Дракон представляет высшую духовную силу, сверхъестественное, бесконечность, дух перемен, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу. Он — «Олень Небесный», Солнце, свет и жизнь. Небо, высшая власть, мужская сила ян. Дракон облачный означает, кроме того, грозу и живительный дождь, воды глубокие и Весну.

Голубой Дракон («лунь» — наивысший) живет на небесах и есть дух животворный, сила небесная, сила сверхъестественная и бесконечная. На земле голубой дракон — знак делегированной императорской власти, знак императора. У императорского дракона (его также называют «лунь») пять когтей, голова его направлена на Юг, а хвост — на Север. Он представляет Восток и живительный дождь. Обыкновенный дракон «манг» имеет по четыре когтя на лапах и представляет власть временную. Более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями. Впоследствии эта форма дракона была принята в Японии.

Безрогий дракон «ли» живет в море и владеет глубинами морскими, он также символизирует ученого.

Дракон «чияо» живет в горах или на земле и олицетворяет государственного человека.

Два «борющихся», соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм сил инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, сил небесных и земных, обычно между ними изображают либо Солнце, либо «жемчужину небесную», Луну. Повернувшиеся друг к другу спинами драконы олицетворяют начала инь-ян. Когда они изображены гоняющимися за хвостами друг друга, это символ взаимного созидательного действия сил инь-ян.

Часто дракона изображают с «драконьим шаром» или «пылающей жемчужиной». Имеются различные толкования этих изображений: это либо раскаты грома, либо имеется в виду, что, когда Луна, носительница дождя, убывает, ее заглатывает дракон, а когда она прибывает — это знак того, что он понемногу ее выплевывает. В даосизме и буддизме это «жемчужина, исполняющая все желания», жемчужина совершенства, иными словами, мудрость, светоч и духовная суть вселенной. Она может представлять Боддхисаттву в процессе непрерывного просветления.

Дракон, изображенный вместе с Фениксом, — символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, двух аспектов андрогина, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти. Их символом является также двойная спираль.

Дракон, изображенный вместе с тигром, может означать сладострастие, тигр же в этом случае будет символизировать гнев и враждебность.

В христианстве дракона считают змеем, «тем еще старым змеем», силой зла, дьяволом, искусителем, врагом Божьим. Он представляет, кроме того, смерть, тьму, язычество и ересь. В Ветхом Завете «обиталище драконов» ассоциируется с «сенью смертной» (Псалмы, 44:19) и пучинами водными. «Обиталище драконов» считалось местом запустения и погибели. Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон с завязанным хвостом олицетворяет зло побежденное, поскольку считалось, что сила дракона в его хвосте, как и у скорпиона. Архангел Михаил, повергающий дракона, являет победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны.

Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа.

У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Апопа, дракона тьмы и хаоса, повергает каждое утро Бог-Солнце Ра.

В греко-римской культуре это атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры.

У евреев считается символом запустения; обитатель пустынь.

В индуизме дракон — сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона.

В иранской культуре — атрибут Хаомы.

У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть.

В шумеро-семитской мифологии — «супостат», сила зла.

0

3

Драконы - духовные опекуны людей

Драконы во многом похожи на других астральных существ, хотя я еще не встречала «злого» дракона. Их мнение о том, что важно для вашего развития и прогресса, может превосходить ваши нынешние возможности. Для драконов материальное — просто препятствие, которое они обычно игнорируют. Выслушав их совет, тщательно продумайте, можете ли и должны ли вы менять что-либо сейчас и нужны ли перемены вообще.

Удостоверьтесь, что вы отступаете не из страха перед неизвестным или просто из-за лени. И всегда просчитывайте конечные результаты, вьпекающие из действий, которые совергдите. Вы, и только вы, несете ответственность за свою жизнь; независимо оттого, откуда вы получили совет, вам решать, стоит ли ему следовать.

К вам притянутся именно те виды драконов, которые больше всего могут предложить вам в настоящий момент. Прежде чем отвергнуть дракона, выясните, чему он собирается научить вас. Будьте предельно откровенны с самим собой. Если вы поймете, что нуждаетесь в том, что предлагает дракон, но не чувствуете в себе сил выдержать учебу и результаты в больших дозах, начинайте переговоры. Предложите измененный план обучения; доходчиво разъясните свою эмоциональную и духовную неспособность выдержать огромный стресс немедленных и крутых перемен. Когда вы начнете работать с определенным драконом над конкретными аспектами вашей жизни, старайтесь честно. Пока вы стараетесь, пусть даже безрезультатно, драконы проявляют терпение.

Хотя драконы-опекуны обожают веселье и любят посмеяться, они со всей серьезностью защищают вас и ваше имущество. Можете думать о них как о духовных сторожевым псах с безграничной энергией, влиянием и силой. Дружба с ними помогает при ритуалах в общении с другими драконами. Если вы не подружились с вашим драконом-опекуном, другие драконы вряд ли пойдут на тесное сотрудничество.

Драконы все разные, также как и люди. У каждого из них своя индивидуальность. Их облик варьируется в зависимости от подвида, к которому они относятся, и от их особых талантов. Даже внутри подвида отдельные драконы имеют свои опознавательные черты, свою окраску и другие особенности. Драконы могут быть даже большими индивидуалистами, чем мы.

0

4

Драконы Востока и Запада

Хотя драконы фигурируют как в восточной, так и в западной мифологии, они сильно отличаются друг от друга внешностью и поведением. Например, в китайских легендах драконы изображаются, как правило, дружелюбными созданиями, приносящими удачу. Несмотря на то что они часто не имеют крыльев, все китайские драконы умеют летать. Западные же драконы выглядят как уродливые огнедышащие змеи тёмного цвета и с крыльями. Они всегда считались воплощением зла, поэтому во множестве сказаний описываются подвиги героев, стремящихся их уничтожить. Самым знаменитым "драконоборцем", вероятно ,можно считать Святого Георгия. Согласно легенде, он оказался в местности, терроризируемой драконом, который требовал, чтобы его кормили молодыми девушками. Святой Георгий сразился с драконом, убил его и спас прекрасную девушку от ужасной смерти.

Некоторые особенности:

        - У некотрых драконов было сразу по несколько голов.

        - Драконы обычно живут в пещерах или под водой. Они часто охраняют несметные сокровища.

        - У драконов бывает либо две, либо четыре ноги с когтями, как у орла.

        - Драконы имеют чешуйчатую кожу, подобную змеиной или крокодильей.

        - Крылья дракона похожи на крылья гигантской летучей мыши.

0

5

Приёмы драконоборчества

        Борьба с драконами во все времена была нелегким и опасным занятием. Часто драконоборцам приходилось прибегать к разным уловкам, как, например, в этой истории о Ламбтонском Черве из Северной Англии.

Легенда

        Однажды в воскресенье, когда все порядочные люди были в церкви, юный Джон Ламбтон, наследник Ламбтонского замка, ловил рыбу в реке Вэйр. Он поймал жуткого на вид червя, вытащил его на берег и бросил его в колодец, чтобы избавиться от такого неприглядного улова. Вскоре он совершенно забыл о черве, а затем уехал за границу на семь лет. А червь тем временем вырос до гигантских размеров и сумел выбраться из колодца. Днём он свёртывался в кольца вокруг скалы, торчавшей посередине реки. По ночам же он выползал на берег и наводил ужас на округу, убивая людей и скот. Многие храбрецы пытались уничтожить червя, но стоило кому-то разрубить его на куски, как они тут же срастались вновь!

        Вернувшись домой, Ламбтон узнал о случившемся и твёрдо решил расправиться с чудовищем. Он попросил совета у одной колдуньи, и та велела ему покрыть доспехи острыми, как бритва, шипами и сразиться с чудовищем посреди реки. Когда червь выполз ему навстречу, Ламбтон напал на него с мечом в руке. Чудовище стиснуло врага своими кольцами, но острые шипы на доспехах разрезали его на мелкие кусочки. Куски тела червя упали в реку и были унесены быстрым течением, прежде чем успели вновь соединиться.

0

6

Саламандра - огненный дракон

Она не только живущий в стихии огня дракон, и делающий эту стихию обитаемой и защищенной, но также (коль словарь Академии не ошибается) «насекомоядная лягушка с гладкой кожей, густо-черного цвета, с симметрично-желтыми пятнами». Из этих двух ее ипостасей более известна легендарная, поэтому никого не удивит, что она включена в это руководство.

В раннехристианском произведении «Физиологус» саламандру называют «ящерицей», которая, однако, не живет в огне, а по своей природной склонности может тушить его. «Даже если она (саламандра) попадает в печь для отопления купальни, эта печь гаснет».

В книге X своей «Истории» Плиний заявляет, что саламандра столь холодна, что от соприкосновения с нею гаснет огонь: в книге XXI он снова повторяет, скептически замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров. В книге XI он говорит о крылатом четвероногом животном «пираусте», живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.
Саламандра

Парацельс (1493-1541) считал, что эти огненные создания по самой своей природе не могут общаться с людьми, в отличие от водяных существ (ундины, мелузины), которые весьма расположены к ним.

Согласно народным поверьям, это не демоны, а призванные Богом хранители стихии.

В философских книгах эпохи Ренессанса саламандр называют также «вулканическими», и это означает, что от них происходят и менее чистые, смешанные существа, именуемые «поджигателями», «воспламенителями».

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне.

В книге XXI «Града Божия» святого Августина есть глава с названием «Могут ли тела существовать в огне», и начинается она так:

«К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне».

Прикладное использование этого мифического животного символа христианами призвано служить подтверждением того, что история о «трех отроках в огненной пещи», рассказанная в библейской Книге Даниила, истинна, так как покровительство Божие являет собой не меньшую силу, чем природная склонность животного, в соответствии со словами из Книги Исаии: «Пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (43:2).

К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты — как к поэтическому преувеличению. Например, Кеведо в сонетах четвертой книги «Испанского Парнаса», где «воспеваются подвиги любви и красоты»:

Я, точно Феникс, яростным объят
Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,
И в силе мужеской его я убеждаюсь,
Что он отец, родивший многих чад.
И саламандры пресловутый хлад
Его не гасит, честью в том ручаюсь.
Жар сердца моего, в котором маюсь,
Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание, якобы адресованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющем собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано: «В наших краях водится червь, называемый «саламандра». Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь». О несгораемых тканях, которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX). Поло поясняет: «Саламандра — не животное, а субстанция». Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандры существуют. На одной из страниц своей «Жизни» Бенвенуто Челлини рассказывает, что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.

В алхимической символике саламандры — духи стихии огня. При таком толковании, подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге «De natura deorum» [«О природе богов» (лат.)], становится понятно, почему люди были склонны верить в саламандру. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех «корней всего сущего», разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы «корней», которые римляне позднее назовут «элементами», они-то и разъединяются. Эти «корни» — огонь, земля, воздух и вода. Они — несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Ныне мы знаем (или полагаем, что знаем), что это учение ложно, но люди охотно ему верили, да и теперь считают, что оно было полезно. «У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, — долгая и славная история», — писал Теодор Гомперц. Так вот, согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры.

Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу.

В наше время «саламандрами» называют специалистов высокой квалификации, которые, работая в асбестовых костюмах, гасят с помощью взрывов внезапно воспламеняющиеся при бурении газовых скважин потоки нефти и газа.

0


Вы здесь » Школа "Мекиль" » Кабинеты » Драконология


Сервис форумов BestBB © 2016-2025. Создать форум бесплатно | Поддержать сервис